Основные функции систем Volvo Penta EVC:
Бортовой компьютер Volvo Penta
Система снимает показания со всех датчиков судна, выводя их на дисплей, с дальнейшим слежением и настройкой параметров работы. Система позволяет создавать профили работы электродвигателей и оборудования. Так можно задать параметры гидронаклона поворотной колонки для прохождения поворотов на скорости или задать режим для экономии топлива.
Круиз-контроль Volvo Penta
Программа помогает плавно вести судно, изменяя кнопками + и -
Система управления двумя двигателями при помощи 1 ручки
Система в реальном времени получает данные от всех агрегатов, сравнивает показатели и равномерно распределяет нагрузку, достигая ювелирной точности регулировок.
Система швартовки джойстиком
При швартовке, особенно на крупном судне, как правило используют сразу несколько систем управления - каждым двигателем и подруливающими агрегатами. Теперь все эти функции совмещены в многофункциональном джойстике. Благодаря такой системе пришвартовать судно легче, чем написать смс.
Система автоматического управления Тримом
Автоматически контролирует положение поворотно-угловой колонки при разгоне катера. Уменьшает время выхода на глиссирование, существенно экономя топливо. При этом система не имеет жесткой привязки и помогает капитану самостоятельно изменять изначально заданные положения и время поворота колонки.
Режим буксировки воднолыжника
Подключаемая программа предназначенп для управления двигателем и редуктором (поворотной колонкой). Электродвигатель разгоняется до заданных программой оборотов и удерживает их, вне зависимости от изменения нагрузки, входа в поворот и т.д. Обороты задаются на дисплее при помощи кнопок +/- . Функция реально облегчает буксировку водного лыжника и значительно улучшает результаты у профессиональных спортсменов и тем более упрощает тренировку для новичков.
Система "стеклянной кабины"
Необычное название для не менее своеобразной и на редкость удобной системы, которая является продолжением развития технологии Volvo Penta Electronic Vessel Control - EVC. Принцип работы заключается в сборе, обработке и отображении сведений со всех датчиков судна на одном устройстве.
Сбор данных о системах судна начинается сразу же после поворота ключа зажигания. Все данные, поступающие в систему, выводятся на сенсорный экран, на котором можно удобно сгруппировать показатели всех датчиков, систем навигации и эхолокации. В зависимости от комплектации системы может быть установлено от 1-6 мониторов диагональю от 8" до 19". Все дисплеи имеют сенсорное управление, защиту от влаги и вибраций.
Мониторы установливаются рядом или в различных частях судна. В первом варианте можно воплотить ту самую "стеклянную кабину", информативность которой эффективнее "живого взгляда" из окна судна. Во втором случае - создать несколько постов управления и с комфортом рулить судном с поста, флайбриджа или из каюты.
Сенсорное управление не заменяет стандартное рычагами и кнопками, а лишь органично дополняет его. На таком дисплее в пару касаний вы сможете добавить скорость и сразу же посмотреть маршрут, скорость или расчетный запас хода без дозаправки.
Автопилот
Уникальная система навигации сама осуществит просмотр по всем картам, выберет оптимальный маршрут и проложит путь в обход мелей, выступов и других опасных участков. Система способна не только указывать путь, но и вести по нему.