Volvo Penta IPS
Volvo Penta - лидер рынка по производству двигателей и трансмиссий для судов, относящихся к различным классам, размерам и выполняемым задачам. Лидирующие позиции позволяют занимать, в т.ч., новые разработки.
Одной из таких технологий, применяемой в современных условиях, является Volvo Penta IPS (Швеция). Это пропульсивная система (двигатель, трансмиссия и необходимые элементы, приводящие судно в движение) с винтами, установленными в передней части поворотной колонки. Она специально разработана для яхт с флайбриджем и спортивных катеров, способна с легкостью разогнать яхту свыше 30 узлов, вместе с тем снизить общие затраты топлива. Сама система направлена на то, чтобы придать вашей яхте больше "спортивности" и комфорта. Достижение этих характеристик стало возможным, благодаря использованию особенностей соединительных узлов трансмиссии Вольво Пента ИПС в сочетании с новейшими двигателями Volvo PentaD4 или D6 для судов от 30 до 50 футов. Для глиссирующих катеров этих размеров разработаны двигатели Volvo Penta IPS 1. На больших глиссирующих судах используются системы Volvo Penta IPS 2 и Volvo Penta IPS 3.
Основные преимущества Volvo Penta IPS
- Экономия места - еще один приятный плюс для владельцев. Система Volvo Penta IPS спроектирована таким образом, что рулевая колонка с винтами уходит от двигателя непосредственно под судно, а винты направлены вперед. За счет этого достигается существенная экономия места, лучше распределяется масса силовых агрегатов. Также немалым плюсом станет и то, что освобождается место на корме, где можно монтировать доп.оборудование от рыболовных кресел до системы спуска-подъема гидроцикла.
- Скорость - основное преимущество. Она достигается благодаря уникальной конструкции винтов, направленных вперед.
- Запатентованные винтовые системы Вольво Пента. В отличие от других характеризуются сниженной нагрузкой на отдельную лопасть, что позволяет при сохранении динамических характеристик уменьшить их диаметр. Еще у этих винтов существенно ниже уровень кавитации.
- Винты при движении направлены прямо и горизонтально, что увеличивает эффективность всей силовой системы Вольво Пента.
Система V. P. IPS всегда устанавливается с двумя или более двигателями. Это единственное ограничение, связанное с раскрытием максимальной эффективности системы.
И главное преимущество для вашего отдыха - комфорт. Несмотря на всю свою огромную мощь, вряд ли, сможет нарушить тишину и покой вашего отдыха на яхте. И тому есть причины. Первая - конструкция вперёдсмотрящих винтов позволяет системе работать в спокойной воде без шумов и кавитации. Вторая - это уникальный U-образный элемент в трансмиссии, значительно уменьшающий вибрации и колебания.
Специалистами компании Вольво был проведен специализированный тест на сравнение шума, исходящего от пропульсивных систем. Двигатели, основанные на технологии Volvo Penta IPS, издают на 50% меньше шумов и вибрации, чем двигатели с поворотно-откидной колонкой.
Классы двигателей
Volvo Penta IPS 1
К ним относят двигатели: 350, 400, 500, 600.
Volvo Penta IPS 2
Изначально пропульсивные системы были доступны для яхт и катеров от 30 до 50 футов, а его основным предназначением было повышения скорости этих судов выше 35 футов. Системы Volvo Penta IPS 350 - 600 с двигателями Volvo Penta D4 и D6 достигали непревзойденных показателей в скорости и маневренности.
Благодаря высоким показателям эффективности этих систем специалистами Вольво Пента было принято решение о разработке решений Volvo Penta IPS для больших глиссирующих судов. Так была создана линейка пропульсивных систем с 11ти литровыми двигателями. IPS 800 и 900 (IPS2) - премиальные двигательные системы для глиссирующих судов от 48 до 55+ футов.
Классы Вольво Пента ИПС весьма условны, вследствие того что они доступны в установке с двумя, тремя и четырьмя двигателями, развивая мощность от 250 до 5000л.с.
Системы V. P. IPS-2 обладают теми же преимуществами, что и IPS 1 - скорость, маневренность и экономичность. Основное отличие старших систем - достигаемая мощность и размер судов на которых их использование повысит динамику и экономичность.
Так система IPS-2 в составе трех или четырех двигателей способна развивать максимальную мощность в 3600 л.с. и способны с легкостью выводить на глиссер яхту в 90 футов.
Volvo Penta IPS 3
Установка IPS-3 (1050 и 1200) с 13-ти литровыми двигателями предствляют третий класс системы IPS.
Системы Вольво Пента IPS третьей версии могут устанавливаться на спортивные катера в строенной или счетверенной системе. В составе трех или четырех двигателей способна развить максимальную мощность на гребном валу 4800 л.с. и вывести на глиссирующий ход яхту длиной от 70 до 100 футов и более.
Расход Volvo Penta IPS
Компания Вольво Пента, совместно с судостроителями проводила эксперимент: два одинаковых катера, одна и та же акватория, разные двигатели. На одном судне был установлен обычный двигатель с поворотной колонкой/или двигатель с редуктором, а на втором стояла система Volvo Penta IPS.
Спортивный круизер 41 фут
Сравниваемая система
1. Спаренная установка двигателей с редуктором 370л.с. максимальная скорость = 31 узел
2. Volvo Penta IPS 500 с максимальной скоростью 37 узлов и мощностью 370 л.с
Снижение расхода топлива: на скорости 30 узлов=33% экономии (47л/ч)
Увеличение дистанции, проходимой на 1 заправке: на 50%
Емкость бака: 1500 литров
Спортивная яхта 45 футов
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей 500 л.с. Максимальная скорость = 27,5 узлов
2. Сдвоенная установка Volvo Penta IPS 600 (435л.с.). Максимальная скорость = 36 узлов
Снижение расхода топлива: на35% (55 л.ч.)
Увеличение расстояния, проходимое на 1 заправке: на 50%
Емкость бака= 1500 литров
Спортивная яхта 52 фута
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей мощностью 775 л.с. Максимальная скоростью 38,8 узлов
2. Тройная установка Volvo Penta IPS 600 (435)л.с. Максимальная скорость 40,8 узлов
Уменьшение расхода топлива: на 27% (62 л/ч)
Увеличение дистанции, проходимой на 1 заправке: на 36%
Емкость бака = 2000 литров
Спортивная яхта 55 футов
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей мощностью 800 л.с. Максимальная скорость 34 узла
2. Двойная установка Volvo Penta IPS 900 (700л.с.). Максимальная скорость= 38 узлов
Уменьшение расхода топлива: на 27% (62л/ч)
Увеличение расстояние, проходимое на 1 заправке: на 37%
Емкость бака = 2000 литров
Яхта 62 фута
Сравниваемая система
1. Сдвоенная установка двигателей мощностью 1100 л.с. Максимальная скорость= 34узла
2. Двойная установка Volvo Penta IPS 1200 (900л.с.). Максимальная скорость =38 узлов
Снижение расхода топлива: на 25% (80л.ч.)
Увеличение дистанции, проходимой на 1 заправке: на 34%
Емкость бака = 3500 литров