Диагностика
Диагностика – самый первый из этапов в любом ремонте. Она помогает найти неисправности и понять, какой из компонентов системы работает с перебоями. После диагностирования можно приступать к исправлению или замене поврежденного узла и восстановлению работы оборудования.
Современный способ проверки мотора сегодня стал доступен по цене каждому и применяется повсеместно практически ко всем видам двигателям, начиная от старого японского бензинового мотора до самодиагностирующегося дизельного двигателя.
Ремонтная база «КЛМ-Сервис» располагает всем необходимым для профессиональной компьютерной диагностики двигателей, колонок и систем управления судном, предоставляет необходимые результаты и заключения после проведения анализа. Наши высококвалифицированные специалисты ежегодно проходят обучение на новейшем оборудовании, обладают фундаментальными знаниями, подкрепленными практикой.
Обратившись в нашу компанию за диагностикой, вы получите информацию о неисправности двигателя или оборудования, полную историю наработки и прошлых неисправностей, рекомендации по ремонтным работам или, непосредственно, сам ремонт.
Способы диагностики
Электронная диагностика с использованием датчиков, компьютеров
Метод основан на получении информации от электронных блоков управления. ЭБУ – специальное устройство, имеющее датчики и функциональные модули, отвечает за управление оборудованием, его системами. В зависимости от типа оборудования может иметь дополнительные функции:
- Взаимодействие с другими ЭБУ (если их несколько).
- Авторегулировка системы под измененные условия.
В случае фиксации неисправностей программа выдает сведение об ошибке (check engine). Мастер с помощью специального диагностического оборудования подключается к интерфейсной шине ЭБУ, снимает показания и переходит к анализу.
Все считанные показатели необходимо правильно интерпретировать. Мастер делает это следующим образом:
- считывает данные сканером с ЭБУ;
- проводит синтетические тесты, сравнивает со стандартными показателями;
- сводит показатели воедино и проверяет их взаимосвязь для исключения ошибочного вывода в диагностировании;
- выдает заключение;
- восстанавливает работоспособность техники.
Замер и изменение параметров
Этот способ имеет более широкую применимость. Суть его заключается в проведении определенных тестов, например: замер компрессии двигателя и давления в топливной системе или проведение анализа технических жидкостей (масла, антифриза, гидравлической жидкости). Сегодня такой метод становится все менее эффективным из-за повсеместного использования электроники и компьютерных блоков в двигателях, а также других узлах.
Определение на глаз, слух, запах и вибрацию
Это самый быстрый, наименее трудозатратный способ поиска неисправностей. Применимость и степень полезности его крайне ограничена. Например, если в машинном отделении появилось масло, то понятно, что в системе образовалась утечка. Опытный механик, досконально знающий устройство двигателя, провидит визуальную диагностику, находит место утечки и устраняет проблему. Однако, если в движении (на определённых оборотах) пропадает тяга, то простой осмотр вряд ли будет эффективен. В таком случае уже необходимо использовать диагностическое оборудование.
Советуем проводить компьютерную диагностику силовой установки при покупке катера, бывшего в употреблении. Двигатель и поворотно-откидная колонка - самые дорогие компоненты среднего судна, поэтому выход их из строя может привести к существенным финансовым затратам и потери времени.
Цены на диагностику в компании "КЛМ-Сервис"
Код опер. | Наименование услуги | Кол-во нормо-часов | Стоимость, руб. |
Диагностика двигателя, замена винтов | |||
Д-1 | Диагностика работы двигателя | 0,6 | 2 100 |
Д-2 | Компьютерная диагностика работы двигателя (Vodia) | 2,0 | 7 000 |
Д-3 | Замена винта (на валу) | 1,0 | 3 500 |
Д-4 | Замена винтов (поворотно-откидная колонка) | 0,8 | 2 800 |