Управление
- уже при выходе из яхт-клуба «Нептун», мы обратили внимание, что маневрирование и движение задним ходом стало более предсказуемым. Причина это увеличенная ширина корпуса колонки FWD, сыгравшая роль руля, смещённые ближе к центру катера контрвращающиеся винты.
- выход на глиссирование по сравнению с колонкой DPS, установленной на Regal 2250, не сильно улучшился, но вот управление и маневренность заметно изменились. Катер стал более отзывчив на ручку газа, в поворот заходил как по рельсам без сносов и кавитаций винтов. Наслаждение от управления непередаваемое!
- ещё было отмечено, что при движении на глиссере в катере стало тише. Дело в том, что на ходу, в колонках DPS-A и SX, часть выхлопа с рёвом попадает в воздух, на Forward Drive выхлоп проходит исключительно через воду, не издавая громких звуков.
Кильватерная волна
- по сравнению с предыдущей колонкой DPS-A, новая Forward Drive, демонстрирует увеличенные по высоте гребни, как левый, так и правый (катер не имеет интерцептеров и балластных цистерн). Волна стала более острая, скаты по обе стороны пологие, гладкие, без гребней – бурунов, что непременно облегчает выход из воды при старте вейксерфера или вейкбордиста, а также выход любителя за кильватерную волну и нахождение на внешней ее стороне. Это хороший показатель, для любых новичков вейксерфа или вейкборда. Центр кильватера не стал делиться на множество гребней разной величины, что мы наблюдали прежде, а образует единое пространство, не очень жесткое при скольжении в кильватере и с выраженным треугольником, что несомненно удобно для вейкбордиста. Легче кантоваться, чтобы ускориться и выпрыгнуть из центра кильватера катера, также учить фигуры с приземлением в центр для начинающих вейкбордистов. Вейксерфер конечно находится намного ближе к корме катера, и для него центр кильватера не важен, он просто не попадает в него, у него другие задачи. Далее отметим, что кильватер сужен, по сравнению с прежней колонкой DPS-A, это хорошо, хотя форма волны и ее высота, конечно еще далека от трапецевидной с перепадами 50-70 см к центру, как у профессиональных буксировщиков, имеющих в дополнение транцевые горизонтальные и вертикальные плиты, балластные перекачиваемые цистерны.
- испытуемые образцы это все-таки универсальные прогулочные каютные катера, имеющие обводы отличающиеся от буксировщиков с валлолинией, но именно установка колонки Forward Drive на суда такого класса дает возможность обучать новичка и вообще ставить человека на вейксерф.
Спорт
- на сегодняшний день, вейксёрф пользуется громадной популярностью во всем мире и естественно, набирает обороты в нашей стране. С новой поворотно-откидной колонкой FWD, в будущем, появляется возможность совместить приятное с более приятным времяпрепровождением, т.к. буксировщик это катер одного дня, дорогой, профессиональный, а наш пример показывает, что за универсальными катерами, где и каюта присутствует, в большей степени распространенными на ВВП и ВП РФ, открывается новая ниша. Подробное описание преобразования Monterey 224 в люксовый продвинутый катер с колонкой Форвард Драйв опубликовано в интернет издании нашего партнёра itBoat.
Нюанс
- колонка встала на катер, плюсов достаточно, но существуют и минусы: при полностью опущенной колонке, родной американский прицеп совершенно не подходит для транспортировки и слипования катера. Колонка практически задевает винтами дорогу, приходилось увеличивать высоту задних ложементов на 20см.